Сценарий методической разработка: «Кировской области – 80 лет!» Цель: развитие познавательного интереса к истории родного края и воспитание чувства любви к малой родине через творческую деятельность учащихся Задачи: Воспитательные задачи: • формировать навыки уважительного отношения к ценностям, к идеям, взглядам разных поколений людей; • формировать гражданственность и патриотизм; • воспитывать социально-активную личность; • воспитывать чувство ответственности за свои слова и дела; • формировать толерантное сознание учащихся; • воспитывать такие нравственные качества как чувство общественного долга, ответственности за судьбы других людей, гуманизм;
Образовательные задачи: • актуализировать знания учащихся об истории и культуре родного края • привлечь учащихся к поиску ответов на вопросы об истории и культуре родного края; • формировать умение исторического мышления; • формировать умение высказывать свою точку зрения; • изучать мнения людей разных поколений на события и явления, происходящие в обществе;
Участники: активисты музея Л.А. Говорова Автор сценария: Крупина С.И.
Вступление: - Добрый день, уважаемые гости! 2016 год – особый год в истории родного края – исполняется 80 лет со дня образования Кировской области, 220 лет - со дня создания Вятской губернии. Предлагаем вашему вниманию творческий проект под названием: Кировской области – 80 лет! Проект состоит из 3 частей: 1. культура 2. история 3. наша школа (тематические инсценировки проекта могут быть представлены как единое целое, а могут – по отдельности)
Культура (Парта, сидят 2 ученицы – ведущие) 1 ведущая: - Добрый день, в эфире телерадиокомпания «Родная Вятка»! Начинаем цикл передач, посвященных юбилею Кировской области. Тема сегодняшней беседы: «Культура родного края» 2 ведущая: - Передача выходит в прямом эфире. В студии – учащиеся, которые будут непосредственно участниками передачи. Кроме того, корреспонденты компании находятся в школе №32 города Кирова. Будут прямые включения из этой школы. 1 ведущая: - Культура Вятского края богата талантами. Это родина многих знаменитых людей – поэтов, писателей, изобретателей, художников, музыкантов, полководцев. В нашем городе много музеев, театров, выставочных залов, где можно познакомиться с богатым культурным наследием родного края. Обо всем этом мы сегодня и поговорим со зрителями. 2 ведущая: Вопрос гостям студии: - Каких знаменитых людей родного края вы знаете?
- Салтыков – Щедрин Михаил Евграфович (в ссылке, «Губернские очерки") - Говоров Леонид Александрович - Конев Иван Степанович - Васнецовы Виктор Михайлович и Апполинарий Михайлович - Грин Александр Степанович (Гриневский) Алые паруса - Заболоцкий Николай Алексеевич - Циолковский Константин Эдуардович (конструктор летательных машин с крыльями) - Чайковский Петр Ильич (композитор, автор балета Лебединое озеро) - Шаляпин Федор Иванович – певец - Рылов Аркадий Александрович – художник, автор картин «В голубом просторе», «Зеленый шум» - Щепин Константин Иванович (профессор медицины, основатель хирургии в России)
В студии собрались прямо-таки знатоки Вятского края А сейчас прямой репортаж из школы №32 города Кирова (на сцене вывеска «32 школа», ученица-корреспондент, уч-ся школы) - Надя? Да, я слышу… Что же знают о культуре Вятского края учащиеся школы №32? - Добрый день! Молодой человек… телерадиокомпания родная Вятка… Знаете ли вы какие музеи существуют в городе Кирове? - да, конечно! Краеведческий музей, художественный музей, палеонтологический, музей самовара, шоколада, вятской глиняной игрушки, Салтыкова-Щедрина, Диорама, Кунсткамера, Грина, природы и др. Мы каждый год посещаем какие-либо музеи. Даже в недавно открытом музее Хлынова уже побывали. (корреспондент) - Спасибо Идет ученица. Корреспондент: - Что вы можете сказать о театральной жизни родного города? Ученица: - В нашем городе несколько театров: Театр на Спасской (ТЮЗ), театр кукол, драмтеатр. Каждый год в нашей школе проходят дни театра, есть своя театральная студия. Приходите к нам на представления театральной студии. Корреспондент: - спасибо! Студия телерадиокомпании «Родная Вятка» Студия. На столе вы видите различные изделия. Что это? (изделия вятских народных промыслов) 1. ? (дымковская игрушка) 2. ? (шкатулка из капо-корня) 3. ? (кукарское кружево) 4. ? (плетеная корзинка из лозы) 5. ? (глиняный цветочный горшок) 6. ? ( Что объединяет эти предметы? Изготовлены в Кировской области. Изделия Вятских промыслов. Парта. На парте – книги: 1. Алые паруса. Александр Грин 2. Губернские очерки. М. Е. Салтыков-Щедрин 3. Олень-золотые рога. Л.В. Дьяконов 4. Из лирической тетради. В.В. Заболоцкий 5. Джунгли – птичий рай. Е.И. Чарушин 6. Вятская тетрадь. В.Н. Крупин
Что общего у этих книг? Ответы зала: - авторы этих книг – наши земляки (родились или жили в Вятском крае) Ведущая: - И опять прямое включение из школы №32 Корреспондент: - Добрый день! Назовите известных людей Вятского края. Ученик: - Николай Алексеевич Заболоцкий Я даже стихотворение его знаю: Николай Заболоцкий
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она.
Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Это стихотворение помогает победить собственную лень. Простите, спешу на уроки.
Студия. - Перед Вами картины известных художников. Назовите эти картины и их авторов. Ведущая: - На связи снова Школа №32
А вот идет подозрительная компания. Интересно, а смогут ли они нам рассказать о культуре родного края? Идут 3-4 человека, громко разговаривают Корреспондент: - Добрый день! Я сегодня задаю вопросы о культуре родного края. Какими знаниями по этому вопросу можете поделиться? Группа подростков: - Добрый день! Пословицу вятскую знаем: вятские – ребята – хватские, семеро одного не боятся. Если хотите – легенду Вам расскажем. Подростки рассказывают легенду.Легенда… Ведуащая: - Ну что ж, подходит к концу передача, посвященная культуре родного края. Мы благодарим гостей студии, уч-ся 32 школы за участие в нашей передаче
До новых встреч. (обсуждение)
История На сцене 2 парты 1 учащийся со стопой книг, 2- сооружает что-то - Ура-а-а-а! Есть машина времени! - Пойдем к Мише! - Ты что делаешь? - Да вот сижу, думаю… Как же я буду домашнее задание выполнять? Доигрался в … Родители забрали компьютер, отключили интернет, сказали думай своей головой и читай книжки…А сейчас вот надо сидеть и искать в книжках, читать, в игру не поиграть, в ВК не … Да ты что! Мы машину времени изобрели! Пойдем к нам… 5 минут и все будет выполнено! Что тебе нужно найти? 1374 Так набирай… Ушкуйники..лодка… люди…стихи… - Красота братия! А выйдем-ка на берег! Благолепие здесь какое! Раскинем – кА здесь шатры наши…
Стих Г. Кощееев И на холме, где зеленели ели, Царил таежный вековой покой Их топоры упрямо зазвенели И русский город Вырос над рекой
Значит, в 1374 году появился наш город, пишу – основание города Кирова
Назовите исторические названия города Кирова
Вятка-Хлынов
1781 Из-под парты - учрежден герб Вятки «В случае опасности, которую означает облако, вятские люди всегда готовы защитить свою родину. Эту готовность символизируют лук и стрелы. Но народ вятский миролюбивый, и никогда другим людям зла не причинит.(протянутая рука) Ну вот, теперь мне ясно, что означает….
Давай наугад понабираем… 1838- 1-я газета – «Вятские губернские ведомости» 1897- население Вятки 25 тысяч человек 1961- построен к/т «Дружба» Нагревается.. надо выключать… 1489… На Вятскую землю продвигается войско московского князя Ивана 3… Бббаахх Ну вот, а чем же завершился поход? Придется книги читать… пойдем! Разделили книги
Я нашел! Читает Я и не думал, что такие интересные книги бывают… Я и вам советую читайте книг побольше! Еще одну дату забыл – 1936 год… Считаю я хорошо! Это было 80 лет назад! Что же было 80 лет назад в Вятском крае? Вы не подскажете? Ура!
Часть 3 Школа №32 Школа - Вы кто? - Не-ее-знаю… -Незнайка? -А почему ты к нам пришел? - не-зна-аа—ю.. А почему ты дрожишь? - А вы полиция? - Нет, мы ученики 32 школы - А почему с красными повязками? - Мы-дежурные, порядок и чистоту поддерживаем в школе! - Фу—у-у напугали!!! - А ты разве не читал вывеску при входе? - Средняя школа №32 города Кирова - Да нет… я читаю плохо… - Зато все цифры знаю… - А вот у вас при входе на полу цифры: 1, 9, 5, 5… - Что они означают? - В этом году было построено здание нашей школы, а основана наша школа была в 1943 году! - И большая ваша школа? -А сколько учеников в вашей школе? - А что особенного в вашей школе? - У нас 4 музея: музей Л.А. Говорова, музей Боевой Славы, музей истории школы, музей истории города Кирова и Кировской области -Ну вы прямо все знаете… - А кто такой Говоров? -Это наш земляк, маршал СССР. Ученики нашей школы неоднократно бывали на малой родине маршала в д. Бутырки, в 180 км. от г. Кирова - О-ооо! Я люблю путешествовать! - Возьмем, если ты будешь заниматься в музейном кружке! В поездках мы сами проводим путевые и тематические экскурсии, а этому надо учиться!