Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [4]
документы [2]
документация [7]
содержит основные документы о музее
экскурсии [7]
экспозиция [1]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск





Воскресенье, 19.05.2024, 01:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Музей Л.А. Говорова МБОУ СОШ №32 г. Кирова
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Встречи 3-х поколений

Методическая разработка:

Встречи 3-х поколений

Участники: ученики, родители, бабушки и дедушки, труженики тыла, жители блокадного Ленинграда, учителя, выпускники школ.

Встречи 3-х поколений могут быть полезными для разных возрастных групп учащихся с 5 по 11 классы

http://sm32.ucoz.ru/load/vstrechi_3_kh_pokolenij/1-1-0-5

Примерная тематика встреч 3-х поколений

    • Детство- пора золотая (с 4-5 класса, с 10-11 лет).
    • Школьные годы – чудесные (с 9 класса, с 14-15лет).
    • Великая Отечественная война глазами моего поколения (с 7-9 класса, с 12-13 лет).
    • Избирательное право: вчера, сегодня, завтра (с 9 класса, с 14-15лет).
    • Выбор профессии (с 8 класса, с 13-14 лет).
    • Любимые праздники моего поколения (с 5класса, с 11 лет).
    • Спорт в жизни моего поколения (с 6 класса, с 12 лет).
    • Школьное самоуправление: проблемы и достижения (с 8 класса, 13-14 лет).
    • Здоровый образ жизни в понимании моего поколения (с 5 класса, с 11-12 лет).
    • Роль книги в жизни человека: прошлое, настоящее, будущее (с 6 класса, с 12 лет).

 

Цели и задачи «встреч 3-х поколений»:

Основная цель: формировать интерес истории, приобщить представителей разных поколений к совместному решению спорных проблем, жизненных ситуаций, способствовать укреплению и сплочению семьи.

Воспитательные задачи:

    • укреплять социальные связи между поколениями;
    • формировать навыки уважительного отношения к ценностям, к идеям, взглядам разных поколений людей;
    • воспитывать уважительное отношение младшего поколения к старшим;
    • формировать гражданственность и патриотизм;
    • прививать младшему поколению чувство ответственности за судьбы родной страны;
    • формировать чувства уважения поколений друг к другу;
    • воспитывать социально-активную личность;
    • воспитывать чувство ответственности за свои слова и дела;
    • формировать толерантное сознание учащихся;
    • воспитывать такие нравственные качества как чувство общественного долга, ответственности за судьбы других людей, гуманизм;
    • воспитывать способность воспринимать другую (в том числе противоположную) точку зрения.

Развивающие задачи:

    • развивать гражданское самосознание учащихся;
    • развивать, самостоятельность мышления;
    • способствовать расширению кругозора учащихся;
    • развивать познавательный интерес к обсуждаемым на встречах темах;
    • развивать чувства и эмоции учащихся.

Образовательные задачи:

    • формировать умение высказывать свою точку зрения;
    • формировать умение исторического мышления;
    • формировать умение аргументировать свою точку зрения;
    • формировать умение оппонировать;
    • изучать мнения людей разных поколений на события и явления, происходящие в обществе, стране и мире;
    • привлечь учащихся к поиску ответов на злободневные вопросы;
    • помочь учащимся осознать то, что от их выбора зависит их будущее и будущее их страны.
    • Планируемые результаты «встреч поколений»:

      Личностные результаты:

    • Осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками по ходу встречи

    • Находить выход из спорных ситуаций

    • Осмыслять социально-нравственный опыт предшествующих поколений

    • Метапредметные результаты:

    • Участвовать в обсуждении поставленных вопросов

    • Обосновывать собственную позицию

    • Использовать полученные знания, умения, навыки в жизни

    • Предметные результаты:

    • Сравнивать жизнь школьников в разные исторические периоды

    • Соотносить действия и поступки людей во времени и пространстве

    • Расширять опыт оценочной деятельности; осмысливать мотивацию людей предшествующих эпох

Сценарий подготовки и проведения встречи 3-х поколений на тему: «Школьные годы - чудесные».

Подготовка к встрече

    • Выбор кабинета к проведению встречи (оформление, например: встреча в импровизированном кафе «школьная пора»).
    • Музыкальное оформление (подобрать песни для каждого этапа встречи). Назначить ответственного.
    • Определить участников встречи (учащиеся 9 класса, их родители, бабушки и дедушки, ветераны, труженики тыла, дети войны).
    • Подготовить вопросы для участников встречи и раздать их за неделю до предполагаемого мероприятия.
    • Назначить ответственных за чаепитие (учащиеся и родители).
    • Подобрать и распечатать тексты песен о школе.
    • Фотографирование. Назначить ответственного.

Задания для участников встречи

    • Придумать название команды, отражающее суть своего поколения.
    • Сочинить девиз команды своего поколения.
    • изготовить атрибуты костюмов (галстуки, бантики, школьная форма, значки и т. п.).
    • Оформление уютного уголка своего поколения (фотогазета, плакаты, вещи-реликвии).
    • Подобрать 5 прилагательных, характеризующих свое поколение.
    • Подумать, кто является героями ваших школьных лет (можно принести иллюстрации, портреты, краткие сообщения).
    • Вспомнить песни школьных лет своего поколения (о школе).
    • Записать самые яркие впечатления о том, как вы пошли в 1-ый класс (фотографии, воспоминания).
    • Интересные случаи из школьной жизни, самые яркие воспоминания.
    • Ваши впечатления о последнем школьном звонке (для 9-классников - представления)
    • Что бы Вы хотели пожелать представителям других поколений.
    • Чего вы ждете от встречи?

Ход встречи 3-х поколений на тему: «Школьные годы - чудесные»:

1. Вступительное слово.

- Добрый день, уважаемые бабушки и дедушки, мамы и папы, ученики!

У каждого человека в жизни бывают светлые, радостные, печальные и грустные дни. Что-то мы забываем, а что-то помним вечно.

Наверное, в памяти каждого человека навечно остаются воспоминания о 1-ом школьном дне в 1-ом классе и последнем звонке в выпускном классе. Расстояние между этими днями мы называем школьная пора, школьные годы. Это расстояние иногда нам кажется вечностью, а иногда одним мигом…

Так что же это за загадочная пора в жизни человека, почему предыдущие поколения называли школьные годы чудесными. И как к этому относятся современное поколение? Обо всем этом наш с вами сегодня разговор…

У каждого поколения сегодня есть возможность поделиться воспоминаниями о своей школьной поре.

Думается, что каждое поколение узнает что-то новое о жизни, ценностях, отношениях людей разных исторических эпох. А эти знания в свою очередь , помогут нам в трудные минуты жизни найти правильное решение…

2. Представление, визитная карточка поколения

  1.  

      • каждое поколение представляет визитную карточку: название команды, девиз, песня.
      • Задание: подберите 5 прилагательных, характеризующих ваше поколение. Расскажите с помощью их о себе.
      • Задание: расскажите о героях ваших школьных лет (использование портретов, кратких характеристик). Почему Вы считаете их героями своего поколения?
    1. Обмен мнениями между поколениями.

3. Основная часть

    • Самые яркие впечатления о том, как Вы пошли в 1-ый класс (фотографии, воспоминания).
    • Интересные случаи из школьной жизни, яркие воспоминания.
    • Ваши впечатления о последнем звонке (для 9-классников - представления).
    • Обмен мнениями между поколениями.

4. Заключительная часть. Подведение итогов

    • обсуждение каждым поколением итогов встречи.
    • Обмен мнениями между поколениями о встрече.
    • Заключительное слово ведущего.
    • Песня «прощальный вальс». Участники встречи поют, танцуют вальс.

5. Чаепитие.

Слова благодарности всем участникам встречи.

Категория: Мои статьи | Добавил: svet (14.05.2018)
Просмотров: 365 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024