В буклете представлена информация по теме встречи 3-х поколений "Моральный и правовой долг"
Сценарий подготовки и проведения встречи трех поколений на тему:
«Моральный и правовой долг взыскателей и должников»
Подготовка к встрече:
- подготовка кабинета к проведению встречи (оформление: доска, мел, кроссвордная сетка).
- музыкальное оформление. Назначить ответственного из учащихся
- определить участников встречи (жители блокадного Ленинграда, учащиеся 6-11 класса (30 человек), их родители, бабушки и дедушки)
- Провести социологический опрос (подготовить анкеты,
- подготовить вопросы для участников встречи и раздать их за 1 недели до предполагаемого мероприятия.
- назначить ответственных за чаепитие (учащиеся и родители).
- подобрать и распечатать необходимые материалы для встречи.
- фотографирование. Назначить ответственного.
Чего вы ждете от встречи?
Ход встречи трех поколений на тему:
«Моральный и правовой долг взыскателей и должников»
-
- Вступительное слово.
- Добрый день, уважаемые жители блокадного Ленинграда, бабушки и дедушки, мамы и папы, учителя и ученики!
Сегодня мы собрались на традиционную встречу поколений, чтобы обсудить серьезную и важную проблему для современного общества – проблему долговых обязательств.
В современной России за последнее время появилась масса самых различных кредитных учреждений. Населению предлагаются займы на простых условиях, но под большие проценты. Возвратить взятые под высокие проценты денежные суммы бывает очень сложно. В России растет число граждан, являющихся должниками. Проблема настолько острая, что поднималась на самом высоком уровне. Президент РФ В.В. Путин, обсуждая вопрос морального и правового долга ростовщичества, заявил: "Известная бабушка из Достоевского - очень скромный человек по сравнению с нашими сегодняшними ростовщиками" (http://www.interfax.ru/russia/558955).
По последним данным в России на сегодняшний день более 9 млн. человек официально (долг более 30 тыс.руб.).
Вопрос морального и правового долга ростовщичества был актуальным и для эпохи Владимира Мономаха.
Так что же это за проблема? Почему она актуальна для всех исторических эпох? И как к ней относятся представители разных поколений? Обо всем этом наш с вами сегодня разговор…
У каждого поколения сегодня есть возможность поделиться своими мыслями…
Думается, что каждое поколение узнает что-то новое о жизни, ценностях, отношениях людей. А эти знания в свою очередь, помогут нам разобраться в нашем «вчерашнем» прошлом, жить достойно в настоящем и планировать будущее.
Основная часть
- Разгадывание кроссворда с ключевыми словами встречи
- Работа с высказываниями. Мнения поколений. (У меня своя жизнь. Я никому ничего не должен. Мы должны…)
- Обсуждение пословиц.
- Отношение к долгу в разные исторические эпохи
- Должники нашего времени. Почему люди становятся должниками? Анализ анкет. Обсуждение результатов социологического опроса. Мнение поколений.
- Судебные приставы. Знаете ли вы их? Мнения присутствующих. Слово - судебным приставам.
Заключительная часть. Подведение итогов.
- Обсуждение каждым поколением итогов встречи.
- Обмен мнениями между поколениями о встрече. Написание странички в книгу.
- Заключительное слово ведущего.
Чаепитие.
Слова благодарности всем участникам встречи. Написание страницы для книги встреч поколений.
- способ предвидеть, что будет - помнить о том, что было». Галифакс
|