Методическая разработка:
Встречи 3-х поколений
Участники: ученики, родители, бабушки и дедушки, труженики тыла, жители блокадного Ленинграда, учителя, выпускники школ.
Встречи 3-х поколений могут быть полезными для разных возрастных групп учащихся с 5 по 11 классы
http://sm32.ucoz.ru/load/vstrechi_3_kh_pokolenij/1-1-0-5
Примерная тематика встреч 3-х поколений
-
- Детство- пора золотая (с 4-5 класса, с 10-11 лет).
- Школьные годы – чудесные (с 9 класса, с 14-15лет).
- Великая Отечественная война глазами моего поколения (с 7-9 класса, с 12-13 лет).
- Избирательное право: вчера, сегодня, завтра (с 9 класса, с 14-15лет).
- Выбор профессии (с 8 класса, с 13-14 лет).
- Любимые праздники моего поколения (с 5класса, с 11 лет).
- Спорт в жизни моего поколения (с 6 класса, с 12 лет).
- Школьное самоуправление: проблемы и достижения (с 8 класса, 13-14 лет).
- Здоровый образ жизни в понимании моего поколения (с 5 класса, с 11-12 лет).
- Роль книги в жизни человека: прошлое, настоящее, будущее (с 6 класса, с 12 лет).
Цели и задачи «встреч 3-х поколений»:
Основная цель: формировать интерес истории, приобщить представителей разных поколений к совместному решению спорных проблем, жизненных ситуаций, способствовать укреплению и сплочению семьи.
Воспитательные задачи:
-
- укреплять социальные связи между поколениями;
- формировать навыки уважительного отношения к ценностям, к идеям, взглядам разных поколений людей;
- воспитывать уважительное отношение младшего поколения к старшим;
- формировать гражданственность и патриотизм;
- прививать младшему поколению чувство ответственности за судьбы родной страны;
- формировать чувства уважения поколений друг к другу;
- воспитывать социально-активную личность;
- воспитывать чувство ответственности за свои слова и дела;
- формировать толерантное сознание учащихся;
- воспитывать такие нравственные качества как чувство общественного долга, ответственности за судьбы других людей, гуманизм;
- воспитывать способность воспринимать другую (в том числе противоположную) точку зрения.
Развивающие задачи:
-
- развивать гражданское самосознание учащихся;
- развивать, самостоятельность мышления;
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- развивать познавательный интерес к обсуждаемым на встречах темах;
- развивать чувства и эмоции учащихся.
Образовательные задачи:
-
- формировать умение высказывать свою точку зрения;
- формировать умение исторического мышления;
- формировать умение аргументировать свою точку зрения;
- формировать умение оппонировать;
- изучать мнения людей разных поколений на события и явления, происходящие в обществе, стране и мире;
- привлечь учащихся к поиску ответов на злободневные вопросы;
- помочь учащимся осознать то, что от их выбора зависит их будущее и будущее их страны.
-
Планируемые результаты «встреч поколений»:
Личностные результаты:
-
Осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками по ходу встречи
-
Находить выход из спорных ситуаций
-
Осмыслять социально-нравственный опыт предшествующих поколений
-
Метапредметные результаты:
-
Участвовать в обсуждении поставленных вопросов
-
Обосновывать собственную позицию
-
Использовать полученные знания, умения, навыки в жизни
-
Предметные результаты:
-
Сравнивать жизнь школьников в разные исторические периоды
-
Соотносить действия и поступки людей во времени и пространстве
-
Расширять опыт оценочной деятельности; осмысливать мотивацию людей предшествующих эпох
Сценарий подготовки и проведения встречи 3-х поколений на тему: «Школьные годы - чудесные».
Подготовка к встрече
-
- Выбор кабинета к проведению встречи (оформление, например: встреча в импровизированном кафе «школьная пора»).
- Музыкальное оформление (подобрать песни для каждого этапа встречи). Назначить ответственного.
- Определить участников встречи (учащиеся 9 класса, их родители, бабушки и дедушки, ветераны, труженики тыла, дети войны).
- Подготовить вопросы для участников встречи и раздать их за неделю до предполагаемого мероприятия.
- Назначить ответственных за чаепитие (учащиеся и родители).
- Подобрать и распечатать тексты песен о школе.
- Фотографирование. Назначить ответственного.
Задания для участников встречи
-
- Придумать название команды, отражающее суть своего поколения.
- Сочинить девиз команды своего поколения.
- изготовить атрибуты костюмов (галстуки, бантики, школьная форма, значки и т. п.).
- Оформление уютного уголка своего поколения (фотогазета, плакаты, вещи-реликвии).
- Подобрать 5 прилагательных, характеризующих свое поколение.
- Подумать, кто является героями ваших школьных лет (можно принести иллюстрации, портреты, краткие сообщения).
- Вспомнить песни школьных лет своего поколения (о школе).
- Записать самые яркие впечатления о том, как вы пошли в 1-ый класс (фотографии, воспоминания).
- Интересные случаи из школьной жизни, самые яркие воспоминания.
- Ваши впечатления о последнем школьном звонке (для 9-классников - представления)
- Что бы Вы хотели пожелать представителям других поколений.
- Чего вы ждете от встречи?
Ход встречи 3-х поколений на тему: «Школьные годы - чудесные»:
1. Вступительное слово.
- Добрый день, уважаемые бабушки и дедушки, мамы и папы, ученики!
У каждого человека в жизни бывают светлые, радостные, печальные и грустные дни. Что-то мы забываем, а что-то помним вечно.
Наверное, в памяти каждого человека навечно остаются воспоминания о 1-ом школьном дне в 1-ом классе и последнем звонке в выпускном классе. Расстояние между этими днями мы называем школьная пора, школьные годы. Это расстояние иногда нам кажется вечностью, а иногда одним мигом…
Так что же это за загадочная пора в жизни человека, почему предыдущие поколения называли школьные годы чудесными. И как к этому относятся современное поколение? Обо всем этом наш с вами сегодня разговор…
У каждого поколения сегодня есть возможность поделиться воспоминаниями о своей школьной поре.
Думается, что каждое поколение узнает что-то новое о жизни, ценностях, отношениях людей разных исторических эпох. А эти знания в свою очередь , помогут нам в трудные минуты жизни найти правильное решение…
2. Представление, визитная карточка поколения
-
-
- каждое поколение представляет визитную карточку: название команды, девиз, песня.
- Задание: подберите 5 прилагательных, характеризующих ваше поколение. Расскажите с помощью их о себе.
- Задание: расскажите о героях ваших школьных лет (использование портретов, кратких характеристик). Почему Вы считаете их героями своего поколения?
- Обмен мнениями между поколениями.
3. Основная часть
-
- Самые яркие впечатления о том, как Вы пошли в 1-ый класс (фотографии, воспоминания).
- Интересные случаи из школьной жизни, яркие воспоминания.
- Ваши впечатления о последнем звонке (для 9-классников - представления).
- Обмен мнениями между поколениями.
4. Заключительная часть. Подведение итогов
-
- обсуждение каждым поколением итогов встречи.
- Обмен мнениями между поколениями о встрече.
- Заключительное слово ведущего.
- Песня «прощальный вальс». Участники встречи поют, танцуют вальс.
5. Чаепитие.
Слова благодарности всем участникам встречи. |